Translate it!

транспортно-экспедиционная компания

транспортно-экспедиционная компания
Logistics starts here

среда, 25 июня 2014 г.

РЫНОК МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АЗИЯ — ЧЕРНОЕ МОРЕ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2014 ГОДУ.

Второй квартал 2014 года на рынке морских контейнерных перевозок отметился не стабильной ценовой политикой морских перевозчиков.

С марта ставки морских фрахтов сравнительно с первым кварталом понизились на 40% и так продержались лишь две недели. Средняя ставка по морским перевозчикам составляла $950/TEU.
Уже с середины марта ставки поднялись на 400 долларов США за TEU. Средняя ставка по тарифам морских перевозчиков составляла $1350/TEU до середины апреля.
С второй половины апреля ставки морских фрахтов понизились и средняя ставка по перевозчикам составила $1250/TEU и продержалась до конца апреля.
Уже с первого мая ставки повысились на 500 долларов США за TEU.
Средняя ставка по морским перевозчикам в мае составила $1750/TEU.
В третьей декаде мая тарифы опять понизились на 250 долларов США за TEU.
Но с начала июня тарифы повысились до на 400 долларов США, и средняя цена по морских перевозчикам в первой половине Июня составляла $1800/TEU.
Во второй половине Июня цены понизились до уровня $1500/TEU.

Как видно из динамики, для пользователей услуг морских контейнерных перевозок по направлению АЗИЯ — Черное море было сложно спрогнозировать бюджет для своих поставок на протяжении второго квартала.
Такая нестабильность ставок морских фрахтов по объяснениям морских перевозчиков сопровождается нестабильной конъюнктурой контейнерных перевозок по этому направлению в этот период, что также накладывается на сезонный пик в портах Китая, Малайзии, Индонезии, Японии.
Так как в связи с пиковым сезоном экспортных грузов, как правило, возникает дефицит контейнерного оборудования, мест на суднах, повышаются ставки морских фрахтов. А в частности резкие изменения в объемах товарооборота Китай-Черное море во втором квартале 2014 года создают дополнительные колебания конъюнктуры, что заставляет морских перевозчиков часто пересмотреть свою тарифною политику в сторону GRI, для того чтобы не пойти в убытки.

Именно поэтому, многие заказчики морских фрахтов по направлению Азия-Черное море столкнулись в первом полугодии 2014 года с нестабильностью цен на морскую логистику.