РЫНОК МОРСКИХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АЗИЯ — ЧЕРНОЕ МОРЕ ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2014 ГОДУ.
Второй квартал 2014 года на рынке морских контейнерных перевозок отметился не стабильной ценовой политикой морских перевозчиков.
С марта ставки
морских фрахтов сравнительно с первым
кварталом понизились на 40% и так
продержались лишь две недели. Средняя
ставка по морским перевозчикам составляла
$950/TEU.
Уже с середины
марта ставки поднялись на 400 долларов
США за TEU. Средняя ставка по тарифам
морских перевозчиков составляла
$1350/TEU до середины апреля.
С второй половины
апреля ставки морских фрахтов понизились
и средняя ставка по перевозчикам
составила $1250/TEU и
продержалась до конца апреля.
Уже с первого
мая ставки повысились на 500 долларов
США за TEU.
Средняя ставка
по морским перевозчикам в мае составила
$1750/TEU.
В третьей декаде
мая тарифы опять понизились на 250 долларов
США за TEU.
Но с начала июня
тарифы повысились до на 400
долларов США, и средняя цена по
морских перевозчикам в первой половине
Июня составляла $1800/TEU.
Во
второй половине Июня цены понизились
до уровня $1500/TEU.
Как видно из
динамики, для пользователей услуг
морских контейнерных перевозок по
направлению АЗИЯ — Черное море было
сложно спрогнозировать бюджет для своих
поставок на протяжении второго квартала.
Такая нестабильность
ставок морских фрахтов по объяснениям
морских перевозчиков сопровождается
нестабильной конъюнктурой контейнерных
перевозок по этому направлению в этот
период, что также накладывается на
сезонный пик в портах Китая, Малайзии,
Индонезии, Японии.
Так как в связи
с пиковым сезоном экспортных грузов,
как правило, возникает дефицит
контейнерного оборудования, мест на
суднах, повышаются ставки морских
фрахтов. А в частности резкие изменения
в объемах товарооборота Китай-Черное
море во втором квартале 2014 года создают
дополнительные колебания конъюнктуры,
что заставляет морских перевозчиков
часто пересмотреть свою тарифною
политику в сторону GRI, для
того чтобы не пойти в убытки.
Именно поэтому,
многие заказчики морских фрахтов по
направлению Азия-Черное море столкнулись
в первом полугодии 2014 года с нестабильностью
цен на морскую логистику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий